Прямой эфир

Россияне практически полностью перешли на оплату услуг связи по карте

Андрей Макаров
1 апреля, 16:51
Назван самый популярный месяц и день для оплаты связи.
Фото: пресс-служба МегаФон

Доля офлайн-платежей за мобильную связь обновила исторический минимум. Об этом свидетельствуют результаты исследования обезличенных данных абонентов "МегаФона".

По итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила всего 2% против 6% в аналогичном периоде 2024 года. Ещё 5 лет назад офлайн-платежи составляли существенную часть в общем объёме расчётов за услуги связи — их доля достигала 16%. Однако во время пандемии ситуация резко изменилась и пользователи стали чаще оплачивать товары и услуги дистанционно, в том числе и мобильную связь.

Другим существенным фактором уменьшения популярности наличных стали законодательные ограничения. Напомним, что с 1 января 2025 года пополнение баланса наличными средствами возможно при предъявлении удостоверения личности либо через "Госуслуги".

Среди онлайн-способов оплаты связи наиболее интенсивно растёт использование Системы быстрых платежей (СБП). К примеру, рост оплат через СБП в марте 2025 года составил 12,7% в сравнении с мартом 2024 года.

С появлением возможности вносить автоплатёж через СБП в 2024 году абоненты всё чаще предпочитают такой способ. Тогда же "МегаФон" запустил умный автоплатёж — автоматическое списание нужной суммы для оплаты тарифа и услуг абонента. С октября 2024 года доля умных автоплатежей увеличилась до 19,2% в базе всех автоплатежей, подключаемых в личном кабинете "МегаФона", а доля СБП в умных автоплатежах — до 61,5%.

А вот частота оплаты связи более стабильна: в последние годы клиенты "МегаФона" привыкли платить за связь раз в месяц — так делают 46% абонентов, и эта тенденция сохраняется уже более 3 лет. Также популярна периодичность менее 1 раза в месяц, её придерживается 31% абонентов — это может свидетельствовать о том, что счёт пополняют сразу на несколько месяцев вперёд.

Самым популярным месяцем для оплаты связи по-прежнему остаётся декабрь (8,9%), на втором месте — октябрь (8,7%), на третьем — август (8,6%). Самые популярные дни недели — понедельник и пятница (3,5% и 3,4% соответственно), а реже всего за связь платят по выходным: на субботу приходится 3% платежей, а на воскресенье — всего 2,9%.

Выбор в пользу СБП закрепляется и в рознице. К примеру, если в 2022 году подавляющее большинство клиентов объединённой розничной сети "МегаФона" и Yota предпочитали оплату связи и других покупок банковскими картами, то сегодня заметна существенная переориентация в сторону платежей через СБП. В феврале этого года их доля в общем обороте розницы стала выше на 70% в сравнении с февралём 2023 года.

За мобильную связь посетители розничной сети и интернет-магазина тоже стали чаще расплачиваться через Систему быстрых платежей: в 2024 году оборот средств, полученных через СБП, подскочил на 133% в сравнении с 2023 годом.

— Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту. Стремительно растёт услуга умного автоплатежа, запущенная в прошлом году, — с ним не нужно выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счёте, при достижении которого пополняется баланс, — опция сама определит момент, когда стоит внести платёж, не давая нашему клиенту остаться без связи, — поделилась руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов "МегаФона" Фарида Ахундова.

Реклама
ПАО «МегаФон» ИНН 7812014560
Erid: 2Vfnxxwc9wn