Прямой эфир

Перевозчики из Петербурга выступили против инициативы о локализации автомобилей такси

Мария Колмакова
1 апреля, 14:41
Это может привести к монополизации, удорожанию услуг и снижению качества обслуживания.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Перевозчики из Петербурга и Ленобласти выступили против инициативы о локализации автомобилей такси. По их мнению, это может привести к монополизации, удорожанию услуг и снижению качества обслуживания. В распоряжении 78.ru оказалось письмо представителя Общественного совета по развитию такси Андрея Белова.

Автомобили отечественного производства уже занимают одну из ведущих позиций среди используемых в таксомоторном сегменте. Это свидетельствует о востребованности отечественных моделей и без введения ограничительных мер.

— Предлагаемая система присвоения «баллов локализации» представляет собой фактическое навязывание единственного производителя, что способно сформировать монопольную среду, в которой конкуренция ослабнет, а затраты перевозчиков и конечная стоимость поездок возрастут, — говорится в письме.

Белов также отметил, что ряд важных производственных процессов отечественных заводов основан на зарубежных деталях и технологиях. В случае сбоев или остановки поставок таких компонентов выпуск автомобилей может быть приостановлен, что приведёт к невозможности своевременно обновлять автопарк.

— Отечественные машины требуют внепланового ремонта более трёх раз в течение первого года эксплуатации. Наиболее уязвимыми узлами и системами называют подвеску, электронику, тормозную систему и трансмиссию. В совокупности это ведёт к дополнительным расходам, которые вынуждают перевозчиков повышать тарифы или снижать рентабельность своей деятельности, что в конечном итоге сказывается на доступности и качестве услуг, — подчёркивается в письме.

Переход от автомобилей иностранного производства к отечественным моделям потребует значительных затрат и длительного времени. Белов пишет о том, что бизнесу необходимо будет заменить ремонтную и эксплуатационную базы, найти новых сервисных партнёров, переоборудовать автопарк, закупить новые запчасти, комплектующие и расходные материалы. Для всего этого, по словам представителя, необходима господдержка.

Кроме того, отечественные автомобили ориентированы преимущественно на семейное использование. Машин, подходящих для сегмента бизнес-класса, среди российских моделей нет. Это создаёт угрозу исчезновения данного вида перевозок в такси.

— В предлагаемом формате балльная система локализации не гарантирует ни надёжности, ни реальной независимости от зарубежных комплектующих, а также не способствует развитию добросовестной конкуренции. Скорее наоборот, она может повлечь за собой искусственное ограничение ассортимента, — считают в Общественном совете по развитию такси.

Там также подчёркивают необходимость пересмотра законопроекта.

— Считаем необходимым разработать комплексную программу поддержки перевозчиков, направленную на стимулирование приобретения отечественной автомобильной продукции через компенсирование затрат на обновление автопарка, повышение доступности и надёжности отечественных автомобилей.

Напомним, ранее сообщалось об ограничении количества автобрендов, доступных для работы в такси, с 1 октября 2025 года. В отрасли можно будет использовать только автомобили с высокой долей российских компонентов или те, что были произведены в рамках специального инвестконтракта (СПИК). Это следует из текста законопроекта о локализации автомобилей такси, доработанного ко второму чтению.

Эксперты отмечают, что сегодня под эти критерии подходит только продукция АвтоВАЗа, «Москвича» и электрокары Evolut.

Ранее 78.ru писал, что спрос на таксистов в Петербурге за год вырос на 12%.