Прямой эфир

За год в Петербурге изъяли более 50 тонн продуктов

Михаил Колокольцев
Сегодня, 16:30
Увеличилось количество жалоб на дистанционную торговлю.
Фото: Sergey Elagin/globallookpress.com

Петербуржцы стали реже обращаться с жалобами в региональное управление Роспотребнадзора. Об этом на пресс-конференции заявила начальник отдела защиты прав потребителей Марина Урванцева, передаёт корреспондент 78.ru.

За прошлый год в управление поступило около 30 тыс. обращений, что на 7,7% меньше, чем годом ранее. В частности, снизилось количество обращений в сфере туризма (на 30%), авиаперевозок (на 24%), культурно-развлекательных услуг (на 21%). Пик обращений пришёлся на 2020 год.

Доля жалоб на продовольственные товары в прошлом году составила 13%. При этом увеличилось количество жалоб на дистанционную торговлю (на 38%). Жалобы касались ненадлежащего качества товаров, отказа в возврате товара, который не подошёл, нарушений срока передачи покупок, одностороннего изменения стоимости товара, отказа в доставке товара, если цена на товар возросла.

— За 5 лет мы видим стабильное снижение доли проб пищевой продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. За 2024 год управлением снято с реализации более 50 тонн пищевой продукции, — отметила заместитель начальника отдела надзора за продукцией в обороте управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Екатерина Добровольская.

Более половины жалоб (58%) приходится на различные сферы услуг: связи (10%), ЖКХ (9%), финансовые и бытовые (7%). В прошлом году этот показатель увеличился на 7,8%.

В частности, банки продолжают навязывать услуги страхования и другие дополнительные услуги при кредитовании, не предоставляют потребителю возможность выбора, не предоставляют достоверную инфу об условиях, вводят в заблуждение и отказывают потребителю в заключении исполнения договора без персональных и биометрических данных.

Также поступило 3000 обращений, которые касались связи. Речь шла о нарушениях перенесения абонентских номеров, дополнительных услуг без согласия и изменения тарифа без согласия потребителя. На незаконные или двойные начисления операторов связи за услугу телетрансляции количество обращений снизилось на 40%. В сфере ЖКХ обращения касались увеличения платы за услуги.

Всего было проведено 726 контрольных мероприятий. Акцент был сделан на работу с продавцами по профилактике нарушений. Специалисты провели более 12 тыс. профилактических мероприятий.

Вынесено 236 заключений, подано 173 иска, из которых 102 — в защиту конкретных потребителей. Присуждено более 45 млн рублей денежных средств. В досудебном порядке потребителям вернули 49,5 млн рублей.

Напомним, ранее Роспотребнадзор открыл в Петербурге горячую линию по защите прав потребителей.