В Петербурге собираются перезапустить японские и корейские автозаводы

Обсуждается возможное возвращение крупных мировых автопроизводителей на российский рынок.
Как пишет «Деловой Петербург», изучает возможность возобновления деятельности в России Toyota — такой сценарий обсуждался на днях на встрече представителей компании с дилерами. Завод компании в Петербурге, где выпускались седаны бизнес-класса и кроссоверы, проданный ФГУП «НАМИ» в 2023 году без права обратного выкупа, до сих пор не возобновил работу, что теоретически оставляет Toyota шанс вернуть свои активы.
Интерес к возвращению в РФ проявляют и другие автопроизводители. Так, глава Renault не исключил возможность повторного выхода на российский рынок. В России французской компании принадлежали две трети «АвтоВАЗа» и бывшая производственная площадка в столице, где теперь собирают «Москвичи».
По данным южнокорейских СМИ, Hyundai также рассматривает возможность возвращения, если будет урегулирован конфликт на Украине. В пользу такого варианта говорит не только сохраняющаяся возможность обратного выкупа, но и наличие у корейцев построенного в Северной столице завода двигателей. Его Hyundai, уходя, предпочёл оставить за собой. При этом на предприятии нынешний собственник продолжает выпускать те же машины под новым брендом Solaris.
При этом российские власти выдвигают определённые условия для возвращающихся компаний, включая создание совместных предприятий с местными производителями и соблюдение высоких стандартов локализации. Кроме того, как отмечают эксперты, иностранные компании обязаны открывать в России специальные счета для валютных операций, что может осложнить вывод средств из страны.
Ранее возможное возвращение в Россию иностранных компаний прокомментировал президент РФ Владимир Путин.