Скоростную железную дорогу в Петербурге пустят внутри исторических зданий
Мария Колмакова
Также Кирилл Поляков отметил, что правильнее не ВСМ Москва—Петербург, а ВСМ Петербург — Москва.

Исторические здания складов Кокоревых возле Московского вокзала в Петербурге интегрируют в платформу терминала для прибытия поездов ВСМ Москва—Петербург. Об рассказал вице-губернатор Северной столицы Кирилл Поляков в беседе с «ТАСС».
Поезда будут заезжать внутрь складов. Также вице-губернатор подтвердил, что несколько зданий Фарфоровского поста передвинут. Они сохранят статус исторических объектов. Однако некоторые из них всё же будут расселены.
— Что-то будет выкупаться, а что-то — передвигаться. Выкуп тех или иных объектов закладывается сразу в проекте. Мы в любом случае интересы собственников и интересы жителей всегда учитываем, — заявил Кирилл Поляков.
Сейчас правительство Петербурга совместно с РЖД прорабатывает этот вопрос.
Также Кирилл Поляков отметил, что правильнее не ВСМ Москва—Петербург, а ВСМ Петербург-Москва.
— Все железные дороги в России начинались в Петербурге. В проекте, который сейчас заходит в Главгосэкспертизу, написано Москва — Санкт-Петербург. Но как не раз отмечал наш губернатор Александр Беглов, c точки зрения исторической правды правильнее именно Санкт-Петербург — Москва, — сказал он.
Ранее 78.ru Госдума приняла законопроект о нулевой ставке НДС для перевозок по ВСМ Москва — Петербург.