Автобусы перестали быть дефицитным ресурсом, чего теперь не скажешь о водителях.
Как пишет «Деловой Петербург», несколько лет об этой проблеме трубят перевозчики, но решить вопрос пока не удаётся. Кадров и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, крайне мало.
— За последние пару лет положение на рынке изменилось. Раньше цены сбивали мелкие частники с одним автобусом, зачастую старым. Теперь он оказывается менее дефицитным ресурсом, однако не хватает водителей. Те, что есть, уходят в дальнобойщики на 150—400 тыс. в месяц. В итоге ставки растут, — отмечает один из участников рынка.
Решить проблему за счёт притока кадров из регионов не удаётся. Так, дефицит водителей транспорта по Сибири в прошлом году достиг 30%. Зарплаты водителей в Сочи уже сопоставимы с петербургскими. Для специалистов переезд на работу в другой город не столь привлекателен, как это было раньше.
Недостаток водителей ощущают и в сфере такси, что приводит к росту цен на услуги. Аналитики «Яндекс.Такси» прогнозируют, что к концу года дефицит в стране составит 130 тыс. человек. При этом спрос на заказные перевозки в сравнении с прежними годами меньше не становится. На рынок даже выходят новые игроки.
— Помимо частных лиц, основные заказчики — организации социальных групп населения: школы, университеты, военные и спортивные организации, а также туристические фирмы. Также популярны служебные и детские развозки, — поделились в транспортной компании «Пальмира».
Что касается каршеринга, то этот способ перемещения крайне редко или почти никогда не проходит через агентства, поскольку оплачивать услугу корпоративно и решать вторичные вопросы — штрафные санкции, заправки — будет проблематично, считают эксперты.
Ранее 78.ru писал об остром дефиците водителей такси: на одну вакансию приходится менее двух резюме.