Прямой эфир

«Шинель М» в «Лахта-Холле»: Переосмысление классики через биомеханику

Регина Маринец
14 ноября, 18:09
Изначально спектакль создавался для сцены Александринского театра.
Фото предоставлено организаторами

На сцене «Лахта-Холла» 7 декабря состоится масштабный перезапуск спектакля «Шинель М» от творческого объединения Юрия Смекалова, который стремится вдохнуть в классическое произведение Гоголя новый смысл через танц-драму и новаторские приёмы Мейерхольда.

Зрители увидят знакомую историю о судьбе Акакия Акакиевича Башмачкина, дополненную современной хореографией, музыкой Вартана Гноро и неповторимой атмосферой концертной арены, что позволяет пьесе зазвучать по-новому.

На этот раз спектакль, первоначально созданный для уютной сцены Александринского театра, переместится в более масштабное пространство «Лахта-Холла». Благодаря этому временно изменённому формату постановка приобретёт иной визуальный язык: сцена-арена, медиа-куб с крупными планами актёров и живая музыка в исполнении камерного ансамбля усилят впечатление и погружение зрителей в драматическое действие. В постановке примут участие 24 артиста драмы и балета, среди которых такие известные имена, как Лаура Пицхелаури, Илья Дель и Юрий Смекалов.

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

#

Фото предоставлено организаторами

Сюжет спектакля переносит зрителей в 1924 год, где режиссёр Всеволод М репетирует свою версию «Шинели». Он пересматривает образ Акакия не как «маленького человека», а как героя, столкнувшегося с трагедией первой любви. Спектакль, построенный на биомеханике Мейерхольда, использует этот метод для переосмысления эмоций и конфликтов, что позволяет зрителю глубже проникнуться переживаниями Башмачкина. Тема неодушевленного, но одушевлённого предмета раскрывается через танцевальные образы «шинелей», воплощённых в виде танцовщиц, добавляя лиричности в постановку.

Юрий Смекалов, вдохновлённый работами Тарантино и переосмыслением историй, объясняет, что финал «Шинели М» предлагает зрителям новое видение судьбы Башмачкина и его надежды на любовь.

Спектакль получил приз номинационного совета премии «Золотой софит» за успешный эксперимент по соединению всех театральных жанров.

Ранее 78.ru писал, что свыше 23 тыс. зрителей посетили детские театры Петербурга во время каникул.