Теорию Дарвина школьники проходят в 9 классе. Её придумал Чарльз Дарвин, описав в своей книге «Происхождение видов путём естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь» в 1859 году.
Если коротко, то её основные положения строятся на том, что все живые организмы, которые существуют на нашей планете, никем не созданы. Они появились естественным путём и за многие миллионы лет совершенствовались, подстраиваясь под условия.
Что же двигало эволюцией? По мнению Дарвина, это наследственная (неопределённая) изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате мы сейчас видим постепенное повышение организации живых организмов, относительную приспособленность их к условиям обитания, а также многообразие видов.
С таким предложение выступил в середине сентября помощник председателя правительства и экс-премьер Чечни Муслим Хучиев на первом заседании «Всероссийского родительского комитета».
По его мнению, это ошибочное учение, противоречащее религии, а также остальных вероисповеданий.
— Все знают, что это ошибочная теория, она идёт вразрез религии. Это первый шаг, я считаю, в духовном разложении детей. Мы можем это просто убрать. Это неправда, это противоречит религиозному воспитанию, все религии это признали. Кто ещё должен это признать, чтобы это убрать из учебников и не вкладывать в сознание нашим детям, — сказал чиновник.
Незадолго до этого Минпросвещение внесло правки в учебник по истории, когда общественники из Чечни и Северного Кавказа раскритиковали несколько вещей. В частности, им не понравился пассаж про карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар, которых депортировали в восточные регионы “на основании фактов сотрудничества с оккупантами”.
Мысль исключить теорию Дарвина из изучения в школе не нова. Ещё 150 лет назад об этом писали во времена царской России, а также рассуждал об этом Лев Толстой.
К этому вопросу вернулись в XXI году, так как, по мнению православных, теория Дарвина способствует абортам и используется англосаксами для колонизации стран.
— Сегодня теория Дарвина используется как инструмент для колонизации стран — англосаксонской научной мыслью, потому что это обосновывает поколение неполноценных народов. Это у англосаксов в своё время позаимствовали и основатели фашисткой идеологии. Поэтому нам с ними точно не по пути. Я очень надеюсь покинет учебники, как ненаучная, — сказал председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи Фёдор Лукьянов.
А вот что думает иерей Валерий Духанин.
— Они потому и говорят, что мы не убиваем человека в абортах, потому что он ещё не эволюционировал до конца. И это уже страшная ошибка, потому что уже полноценный человек на самом деле — с бессмертной душой, с телом, и от Господа даны уже все дарования, — вторит священник.
Дошло до того, что люди после теории Дарвина смотря друг на друга не как на человека, а как на животное и делают так, что выживает сильнейший. Именно поэтому священнослужители начали призывать не водить школьников в Дарвиновский музей.
Иеромонах Макарий (Маркиш) в интервью высказался, что теории Дарвина в принципе нет, её придумали, основываясь на труде “Происхождение видов“ – но там только часть признана фактом. Большинство вещей опровергнуты.
— Виды не происходят путём естественного отбора, никто не наблюдал происхождение видов. Эта часть его предположений не подтверждена естественными науками. Таким образом, есть различные гипотезы, касающиеся эволюционного процесса. В школьных учреждениях, к сожалению, эту разницу не проводят. Очень важно привести школьные учебники в соответствие с тем состоянием науки, которое действительно подтверждается научным знанием, а не идеологией. Это прямо надо красным шрифтом повесить. За научным знанием, а не идеологией, — сказал иеромонах.
Глава комитета Госдумы по вопросам семьи Нина Останина считает, что теорию Дарвина можно интерпретировать по-разному.
— Полностью за [исключить из учебников]. Кроме того, считаю желательным убрать из учебников странную теорию, гласящую, что не Солнце вращается вокруг Земли (естественно, плоской), а Земля (естественно, плоская) вокруг Солнца. А также поминания о каких-то динозаврах, о которых ничего не сказано в истории про Ноев Ковчег, — сказала чиновник.
Кстати, интересный факт. Во времена СССР генетика и генетические экспертизы не слишком приветствовались, так как не было подтверждений теории эволюции.
Как и в любом околонаучном споре, есть две стороны одной медали. Некоторые выступили и за «теорию Дарвина». Например, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Олег Матвейчев.
— Теорию Дарвина нужно изучать наряду с другими теориями, которые также имеют право на существование, чтобы понимать, как развивалась наука. Напомню, что уже в XIX веке ряд учёных указали на то, что в природе есть огромное количество видов, которые никак не объясняются теорией Дарвина. Позже также её критиковали. Наука развивалась, появлялось много разных гипотез – это естественный процесс, — заявил эксперт.
Конечно же, не могли не спросить и специалиста по плоской Земли Юрию Лозу. Исполнитель хита «Плот» тоже не остался в стороне.
— Кого-то бог сотворил, кто-то произошёл от обезьяны. Эволюция — да, существует, живые организмы подстраиваются под среду обитания, этого никто не отрицает, но переход из одного вида в другой не подтверждён. Не переходила никогда обезьяна в человека, потому что промежуточных форм нет, — считает Лоза.
Как и многие теории и учения, идеи Дарвина изучают для того, чтобы больше знать об этом мире, его устройстве и пытаться понять, как сделать планету лучше. В этой связи убирать её из школьной программы пока не желательно. Тем более, по мнению экспертов, дарвинизм, это наука, которая никак не способствует разложению детй.
— Как вы думаете, какие будут последствия, если в школе отменить преподавание идеи о существовании микробов и рассказывать вместо этого альтернативные теории? Например, что на самом деле все болезни возникают из-за того, что мы недостаточно молимся или недостаточно питаемся праной, или из-за того, что аура становится не того цвета или чакры прогибаются. Вот примерно такого же уровня последствия будут для биологического образования наших школьников, — сказал биолог Александр Панчин.
— Это как сказать, что теория всемирного тяготения способствует разложению детей, что представление о том, что 2 + 2 = 4, способствует разложению детей. Это просто факты, факты о реальном мире, установленные современными учёными за гранью каких-то разумных сомнений. Как факты могут способствовать разложению детей? Мне кажется, что разложению детей может способствовать только вот та глупость, которую нам навязывают под видом борьбы за такие вот духовные ценности. Вот это способствует разложению мозгов детей, — сказал биолог.
Пока идёт только обсуждение идеи о том, чтобы исключить теорию Дарвина из учебников. Но для этого нужно менять школьную программу, а также переписывать те тома, которые уже созданы. Это большой процесс, требующий не просто разработки, но и многолетней экспертизы и совещаний.
Если вопрос будет поднят на самом высоком уровне, то за него могут взяться. Пока же все только на уровне разговоров и идей, что теория губительно влияет на детей.
По материалам News.ru, «Осторожно Media», Telegram-канала «Кровавая барыня», издания «Подъем».