Прямой эфир
+4
Пробки
4
$82.65
94.36
С 26 ПО 27 АПРЕЛЯ ПРОЙДЁТ ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «БИБЛИОНОЧЬ-2025»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ ПОСВЯТИТ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ РЯД ПРОЕКТОВ
АЭРОПОРТ ВО ФЛОРИДЕ ЗАКРЫЛСЯ ПОСЛЕ СООБЩЕНИЯ О БОМБЕ
ЛЕНОБЛАСТЬ ХОЧЕТ ПРИВЛЕЧЬ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БОЛЕЕ 12 МЛРД РУБЛЕЙ
В РОССИИ СТАРТУЕТ МОТОМАРШ «ДОРОГИ ПОБЕДЫ»

«Христос во гробе» и тренд на искусство: Русский музей отмечает 130 лет со дня основания

Арина Столкова
Сегодня, 07:28
Сейчас Русский музей является самым посещаемым учреждением этого типа в стране.
Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press

Русский музей празднует 130-летие со дня своего основания, демонстрируя посетителям картину великого живописца Карла Брюллова, которую в последний раз показывали в стране более 116 лет назад. Об этом в беседе с «Петербургским дневником» рассказала генеральный директор учреждения Алла Манилова.

В настоящее время Русский музей считается самым посещаемым музеем страны. По словам его главы, сейчас в обществе наблюдается запрос на достижения, вызывающие национальную гордость в различных сферах жизни. Например, в истории изобразительного искусства.

Однако и сами работники отрасли прилагают колоссальные усилия для продвижения национального наследия.

Одним из ярких достижений музея стала выставка «Великий Карл», которая стала рядом сенсаций. Это произошло в том числе и из-за того, что зрителям показали полотно «Последний день Помпеи», прошедшее единственную за 200 лет комплексную научную реставрацию.

— За этой реставрацией следила вся страна. Как профессиональный мир реставраторов, так и многочисленные поклонники творчества Брюллова все десять месяцев наблюдали за колдовством великолепных мастеров реставрации Русского музея за стеклом, — напомнила глава музея.

Она обратила внимание, что посетителям показали роспись плафона Исаакиевского собора, выполненную мастером, но так и не ставшую частью строения.

— Сбыться тому, чтобы наш гений расписывал Исаакий, оказалось не суждено, потому что он надорвался, заболел и вскоре скончался. Эта огромная роспись плафона раскатана и показана зрителю впервые. Никто никогда её не видел, — подчеркнула Манилова.

Кроме того, в музее представили семь произведений из частных коллекций Москвы и Петербурга, а также образ «Христос во гробе», признанный гениальным произведением христианства при жизни Брюллова.

— 116 лет его не было в стране. После титанической работы судебных и силовых органов, Министерства культуры Российской Федерации уникальный образ вернулся в Россию, был включен в музейный фонд Российской Федерации и передан в постоянное собрание Русского музея, — подчеркнула генеральный директор музея.

Сейчас на выставке учреждения можно увидеть молодых людей, а также семьи с детьми.

— Если уважение наших традиций входит в моду, то что в этом плохого? Совсем скоро у нас пройдет выставка, которую мы решили назвать «Русская традиция». И да — я думаю, она будет очень модной, — предположила Манилова.

Ранее 78.ru писал, что искусствовед Валерий Ахунов призывал при посещении выставки внимательнее присмотреться к деталям картины «Христос во гробе», так как на ней изображен миг до воскресения.