Прямой эфир

«Логика есть…»: в Смольном задумались о росте тарифов на парковки для авто

Светлана Коваленко
18 сентября, 14:01
Уже с 1 октября 2024 года в Петербурге может серьёзно вырасти плата за пользование городскими стоянками в наиболее востребованных у водителей локациях. Увеличатся в четыре раза тарифы и на перехватывающие парковки у метро, хотя и со своими нюансами. Эксперты отмечают: логика в таких действиях городских чиновников есть, она диктуется экономикой.
Коллаж 78.ru: Belkin Aleksey/globallookpress.com, ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко, vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова, flaticon.com/srip

Комитет по транспорту Смольного подготовил распоряжение о корректировке тарифов на пользование некоторыми городскими стоянками. Может вырасти и плата за все перехватывающие парковки у станций подземки Северной столицы.

Сейчас документ находится на стадии антикоррупционной экспертизы. Если он будет одобрен, нововведения заработают с 1 октября этого года.

Эксперты напоминают: спрос рождает предложение, никто не предложил бы повысить цены на простаивающие полупустыми стоянки. А перехватывающие парковки всегда были особой историей для горожан, знающих хитрости экономии.

Доплатить за развлечения

Первые четыре позиции в перечне в документе обращают на себя особое внимание. Эти локации располагаются в зоне платной парковки, но формально считаются именно стоянками. Хотя за них тоже сейчас берут деньги.

Дело в том, что под платной парковкой чиновники понимают места на краях магистралей, обозначенные синей разметкой. Автостоянки располагаются на специальных земельных участках.

Так, первой в списке значится локация на площади Островского с западной стороны Александринского театра. Здесь плата вырастет со 100 до 150 рублей в час для легковых автомобилей. Поблизости располагается Гостиный двор, Магазин купцов Елисеевых и т.д.

Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова
Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова

Есть в перечне для этой локации и пометка о ежемесячном абонементе в 18 тыс. рублей. На площади Островского находится здание Жилищного комитета Смольного, а чуть дальше на улице Зодчего Росси базируется КГИОП, а на площади Ломоносова — КГА.

На 50 рублей в час (со 100 до 150) станет дороже припарковаться на действующих стоянках у Казанского собора, около БКЗ «Октябрьский» на Греческой площади и на Лиговском проспекте 10/118 рядом с гостиницей «Октябрьская». От этого отеля, что примечательно, часто отправляются автобусы с краткосрочными экскурсиями выходного дня в Ленинградскую область (Выборг) и в целом по СЗФО.

Поехали по пригородам

Существенно меняются расценки на стоянки у ГМЗ «Петергоф» в Петродворцовом районе. Для легковушек на Прудовой улице на участке 6 и 7 за 1—4 часа сейчас берут по 50 рублей в час, 5—6 часов стоят по 100, а остановка более чем на 7 часов обходится в 150 за час. Есть абонемент в 2500 рублей в месяц при условии единовременной оплаты.

Теперь за час парковки придется заплатить 150 и 200 рублей соответственно в наиболее востребованный сезон с апреля по ноябрь, либо 3500 рублей ежемесячно по предоплате. То есть, часовой тариф вырастет в три-четыре раза.

Туристические автобусы, предположительно, чиновники хотят «переселить» с Прудовой улицы на Нижнюю дорогу, где ещё несколько лет назад парковки не было. Но если на первой трассе месячный абонемент для водителей стоит 5500 рублей, то на второй удовольствие теперь будет обходиться в 12 тыс. Тарифы на час везде останутся прежними 250 рублей.

На эту же Нижнюю дорогу придётся переместиться и автолюбителям, если они хотят платить по старым расценкам в 50— 150 рублей.

Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова
Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова

Здесь надо отметить, что именно в Петергофе с туристическими автобусами у местного населения складывались всегда непростые отношения. Долгое время градозащитники бились: парковки в Петергофе в принципе должны быть бесплатными. Чиновники придерживались иной точки зрения.

Летом этого года депутат ЗакСа Михаил Барышников пожаловался на то, что туристический транспорт забивает городские улицы, водители справляют нужду на улице, а платная стоянка, «построенная за 200 млн рублей», стоит теперь пустая. А какой именно локации идёт речь, народный избранник не уточнял. В Комитете по туризму ситуацию комментировали кратко: все вопросы к туроператорам, не заключающим соответствующие соглашения с городом.

Михаил Барышкин рассказывал о схожих проблемах в Ломоносове с его дворцово-парковым ансамблем «Ораниенбаум». Там расценки не увеличатся и останутся в пределах 50—150 рублей в зависимости от количества часов.

На Кронштадтском шоссе почасовые тарифы для автомобилистов подрастут в пять раз: с 30 до 150 рублей. Зато месячный абонемент увеличится в цене лишь на 100 рублей (с 2000 до 2100).

Появится и возможность остановиться на Цимбальском шоссе также за 100 рублей в час.

«Подорожник в помощь?»

Часовые тарифы на перехватывающие парковки у метро скакнут в четыре раза: с 25 до 100 рублей.

Но здесь важно прояснить принципиальные моменты. Во-первых, есть так называемый бесплатный период. Он длится с 05:30 до 23:59. Деньги не надо будет вносить в том случае, есть доказательства, что водитель, после остановки на платной парковке, совершил, как минимум, две поездки на общественном транспорте. В этом и поможет «Подорожник». Его надо приложить при въезде и выезде к специальной стойке-ридеру.

Дальше система проверит сама, пользовался ли водитель метро, автобусом, трамваем, троллейбусом и т.д. Если всё в порядке, то шлагбаум на выезде автоматически откроется.

Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова
Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова

Возможен вариант, когда автолюбитель пользуется иными проездными билетами (именными, пенсионными, с ограничением количества поездок и сроком действия и т.д.). В этом случае ему требуется получить на въезде парковочные билеты или карту со штрих-кодом.

На обратном пути эти документы также надо будет отсканировать. На их основании и данных о времени нахождения авто на перехватывающей парковке будет рассчитана стоимость. Затем к устройству-скану прикладывается льготный проездной, а сама сумма обнуляется.

Платить придется в том случае, если «Подорожника» или проездных билетов нет, либо по каким-то причинам владелец железного коня не смог уехать до 23:59 и оставил машину там.

От 85% и выше?

Опрошенные эксперты считают что, чиновники исходят из здравой логики: цены и тарифы по законам экономики растут на то, что востребовано у покупателей.

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов вспоминает идею о введении дифференцированных взносов за платную парковку и напоминает, что никто не будет брать деньги за полупустующие стоянки.

— Во всём мире те же стоянки в центре очень дорогие. Как только заполняемость там превышает 85%, цены резко взметаются вверх. Это логично и оправдано. Дальше происходит самокорректировка, кто-то ищет новые места. Это законы рынка. Жаль только, что принцип этой наполняемости в 85% у нас в городе не используют в полную силу, а лишь, видимо, начинают, — констатирует эксперт.
Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова
Фото: vk.com/Парковки и велодорожки Санкт-Петербурга/Дарья Фазлетдинова

По словам Александра Холодова, никаких проблем и шоков у водителей не должно возникнуть и с перехватывающими парковками.

— Это всегда была не разовая акции, а стремление пересадить горожан на общественный транспорт надолго. И это история именно про петербуржцев, а не про приезжих. Да, в общем-то для всех купить «Подорожник» сейчас не составляет никакого труда. Это не гигантские деньги. Так что никаких ударов и шоков быть не должно, — отметил он.

Руководитель клуба A24 Денис Шубин ситуацию комментирует кратко: стоянки в центре у Казанского собора, Александринского театра, БКЗ «Октябрьский» всегда были одними из самых востребованных. Иногда, чтобы попасть туда даже за деньги, приходилось долго кружить и ждать своей очереди.

Добавим также, что с идеей динамического ценообразования на платные парковки, как в Москве, петербургские чиновники взяли пока паузу из-за отсутствия пока механизмов расчёта.