Прямой эфир

«Вторая линия стала самой старой»: эксперт — о неисправности состава на «синей ветке»

Ника Семенова
Вчера, 19:45
Транспортный инженер отметил, что в петербургском метрополитене — одна из самых надёжных замкнутых систем транспорта.
Фото: Zamir Usmanov/globallookpress.com

Технические неполадки нормальны для любой сложной техники петербургского метрополитена. Сегодняшний инцидент с неисправностью состава на «синей ветке» может быть связан с тем, что на Линии 2 — одни из самых старых поездов. Об этом 78.ru рассказал транспортный инженер, автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов.

— Вторая линия стала самой старой с точки зрения сроков строительства и эксплуатируемого подвижного состава. Поэтому неисправности могут быть из-за возраста, из-за износа каких-то деталей, которые, например, не заменяются и живут с поездом весь его срок работы, — объяснил эксперт.

Он объяснил, что поезд «без тормозов» не смог бы никуда поехать. Железнодорожно-подвижные составы устроены так, что при неисправности тормозной системы они останавливаются.

— Должна быть неисправность другого уровня, в системе управления, а от этого есть разные подстраховки — в метрополитене особенно. Поэтому не стоит говорить о том, что у нас всё плохо, метрополитеном пользоваться нельзя, — успокоил Вергазов.

Транспортный инженер также поэтапно рассказал об «эвакуации» поезда в такой ситуации:

— Поезд встал в направлении на Юг, и сдвинуться сам не мог. У него сработали тормоза. Чтобы его вытащить, к нему нужно подогнать другой состав — без пассажиров. Желательно, он должен прийти с той стороны, куда правильно ехать, то есть, со стороны «Купчино». Нужно, чтобы сначала все поезда в ту сторону проехали, то есть предыдущий поезд, последний, уехал до «Купчино» в штатном порядке, высадил всех, а это порядка 15—20 минут. Потом в депо должны подготовить вспомогательный состав, который по специальному разрешению диспетчера должен доехать до неисправного состава и сцепиться с ним.

При этом, по правилам, если поезд едет против основного движения, машинист должен уменьшить скорость. Соответственно, он доедет не за 15, а за 20—30 минут.

— Экстремальных задержек не произошло. Это был просто вопрос времени: нужно убрать подвижной состав, подогнать запасной, сцепить, проверит корректность работы всех систем, на низкой скорости довести неисправный состав до ближайшей станции — до «Московских ворот», высадить всех пассажиров, и дальше с ограничением скорости довезти состав до депо станции «Купчино», — добавил специалист.

Транспортный инженер отметил, что в петербургском метрополитене — одна из самых надёжных замкнутых систем транспорта, несмотря на достаточно устаревшую элементную базу.

Напомним, сегодня днём на Линии 2 петербургской подземки вводились ограничения из-за технической неисправности состава. По информации источника 78.ru, у поезда заклинила колесная пара.

Ранее психолог назвала способы успокоиться, если вы застряли в метро.