Интерес к психологическим онлайн-сервисам среди петербуржцев растёт

Жители Северной столицы стали чаще пользоваться психологическими онлайн-сервисами со смартфонов. Мобильный трафик Yota по этому направлению увеличился на 73%, а посещаемость выросла на 26%, пишет «Деловой Петербург».
Согласно данным «МегаФона», трафик у абонентов вырос на 10% по сравнению с январём-февралём прошлого года. Самым популярным устройством, с помощью которого петербуржцы общаются с психологами, остаётся смартфон, на который приходится 92% трафика. По данным Yota, лидером среди сервисов онлайн-психотерапии является «Ясно» с двукратным увеличением аудитории за год. В топ самых востребованных также вошли Alter, Zigmund Online, YouTalk и SelfSchool.
Как рассказали в YouTalk, с сентября 2024 года в компании увидели сначала сезонное повышение спроса, а впоследствии и разворот общего тренда с падения на повышение. В топ проблем, с которыми обращались клиенты в прошлом году, вошли тревога, волнение (9% запросов), отношения с партнёром (6,5%), самооценка и самопринятие (5%), апатия, усталость и нехватка сил (4,5%).
Психолог сервиса Алёна Семенцова отмечает, что онлайн-консультации не лишены недостатков: на них невозможны практики, предполагающие физическое взаимодействие, работу с шоковыми состояниями. Есть ограничения в невербальной коммуникации, а также существует риск внезапного прерывания беседы с клиентом. Несмотря на это, эффективность онлайн-терапии не уступает очной при условии установления доверительного контакта между психологом и клиентом.
Ранее 78.ru писал о том, что россиян замучили кошмары о работе.