ФАС прокомментировала предупреждение за большие скидки Ozon и Wildberries

Федеральная антимонопольная служба России требует от Ozon и Wildberries опубличить и обосновать внутренние механизмы автоакций, предусматривающие скидки за счёт продавца на товары с плохой оборачиваемостью, пишет «Коммерсант».
По данным издания, служба также проводит проверку установки скидок за счёт уже самих маркетплейсов, что в свою очередь приводит к искусственному демпингу площадок. К решению вопроса подключилось правительство — обсуждается предложение обязать маркетплейсы уведомлять продавцов за 14 дней о проведении акции и получать их согласие.
Ситуацию про просьбе 78.ru прокомментировали в пресс-службе ФАС России.
— Распространяемая в СМИ информация о выдаче ФАС предупреждений в адрес Ozon и Вайлдберриз по заявлению РАТЭК не соответствует действительности. Ведомство не выдавало новых предупреждений в адрес двух крупнейших маркетплейсов, — говорится в сообщении. — Последние предупреждения платформам были выданы 4 февраля 2025 года. Речь идёт о скидках за счёт продавцов. Предупреждения касаются необходимости обеспечения добровольного, прозрачного и прогнозируемого механизма участия продавцов в акциях, в том числе автоматических. Срок исполнения по этим предупреждениям продлён до конца марта.
В ФАС добавили, что в настоящее время анализ установления скидок на товары продавцов за счёт маркетплейсов ведомством не завершён. Служба изучает эту практику на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Ранее 78.ru писал о том, что ФАС разработает новые правила для работы маркетплейсов.