25% россиян постоянно общаются через мессенджеры, но жалуются на цифровой шум

Каждый четвертый россиянин за последние два года стал чаще применять мессенджеры как для личного общения, так и для рабочих задач. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на исследование компании edna.
Опрос, проведённый в феврале 2025 года с участием почти 3 тыс. человек, показал, что 26% респондентов стали активней использовать мессенджеры в повседневной жизни, а 25% считают такое общение привычным.
Однако растёт и усталость от цифрового шума. Каждый пятый участник исследования признался, что устал от постоянного онлайн-присутствия и хотел бы больше времени проводить офлайн. 10% не справляются с потоком сообщений, а 15% отвлекаются на новости и каналы в Telegram. При этом 14% предпочитают голосовые сообщения текстовым, чтобы снизить нагрузку.
Каждый третий россиянин считает мессенджеры и электронную почту основным инструментом коммуникации, но столько же выразили недовольство онлайн-общением. 15% мечтают отказаться от телефона, 11% предпочитают личные встречи, а 6% хотят меньше времени проводить в интернете. При этом каждый пятый почти не использует цифровые каналы для общения.
Оперативность ответов важна для 18% респондентов, а мнения о формате сообщений разделились: 18% хотели бы заменить голосовые сообщения на текстовые, а 12% — наоборот.
Пятая часть опрошенных хотели бы иметь отдельный мессенджер для работы, чтобы разделить личное и профессиональное пространство. 17% мечтают об автоматическом отключении рабочих уведомлений в нерабочее время, а 15% — о лимите на входящие сообщения.
Ранее 78.ru писал, что самозапрет на кредиты помог мошенникам создать новую схему.