Потерял всё после звонка с «Госуслуг»: самозапрет на кредиты оказался ловушкой?

Мошенники воспользовались недавно заработавшим самозапретом на кредиты для обмана граждан, сообщили «Известиям» в Ассоциации развития финграмотности. Очевидно, аферисты ловко воспользовались небывалым спросом россиян на эту услугу: по данным Минцифры, всего за 10 дней работы добровольный самозапрет на выдачу кредитов и микрозаймов через «Госуслуги» установили не менее 5 млн человек.
Но оказалось, что как раз установка этого самозапрета может сделать гражданина лёгкой добычей для преступников. Они звонят людям от имени сотрудников «Госуслуг» и уверяют, что запрет установлен неверно. Затем якобы для исправления ситуации предлагают перейти по ссылке, которая оказывается фишинговой.
Как сообщают «Известия», мошенники предлагают перейти по короткой ссылке, которую присылают в мессенджере, якобы чтобы исправить заявление. Однако того как человек по ней переходит, он попадает на сайт, имитирующий «Госуслуги», вводит свои данные для входа, и они попадают в руки мошенников. А получив доступ к аккаунту на госпортале, злоумышленники могут авторизоваться в приложении банка с помощью «Госуслуг», получить доступ к счетам и моментально лишить гражданина всех его сбережений.
Стоит отметить, что буквально несколько дней назад «новость» с похожим заголовком опубликовало сатирическое издание ИА «Панорама», специализирующееся на пародировании реального новостного потока. Авторы сообщили, что мошенники теперь сами звонят россиянам и предлагают им установить запрет на взятие кредитов. Однако не прошло и недели, как фейковая новость стала печальной действительностью.