Запустить диаметральные железнодорожные маршруты, которые образуют единый рельсовый каркас вместе с метрополитеном, в Петербурге планируется к 2030 году. Об этом сообщил «Деловой Петербург».
Проект включает два железнодорожных полукольца: маршрут Д1 Ломоносов — Белоостров и маршрут Д2 Гатчина — Пулково — Токсово. Они соединят существующие участки тактового движения и станут частью городской транспортной системы. Единый каркас уже частично реализован: первый маршрут от Витебского вокзала до Павловска запустили в декабре 2022 года, а в прошлом году появились тактовые рейсы с Балтийского вокзала до Ораниенбаума и Красного Села, а также с Финляндского вокзала до Мельничного ручья во Всеволожске.
Для улучшения транспортной доступности будет построено 23 новых остановочных пункта в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В параллельном режиме идет подготовка проекта высокоскоростной магистрали Москва — Петербург. Сейчас власти города совместно с РЖД прорабатывают всю необходимую документацию и инфраструктуру для реализации ВСМ.
Также на заседании подтвердили, что в Ленинградской области уже утверждена проектная документация для строительства путей магистрали с учетом охранных требований в природном заказнике «Лисинский», где предусмотрено строительство эстакады.
Ранее 78.ru писал, что Беглов назвал путепровод в створе улицы Салова самым приоритетным.