За девять месяцев 2024 года fashion-сегмент впервые занял лидерские позиции среди новых открытий магазинов в петербургском стрит-ретейле. Об этом сообщил РБК.
Из 76 новых торговых точек 41% (31 магазин) составили магазины одежды и обуви. В 2023 году их доля была значительно ниже, лишь 29%. Аналитики отмечают, что большинство открытий представлено локальными, а не сетевыми брендами, такими как macrocosm, Suborbia, Le Journal Intime, «Никита Ефремов» и другие.
Основные зоны концентрации новых fashion-магазинов — Старо-Невский проспект и Большой проспект Петроградской стороны, где с января появилось 23 новых магазина, в том числе In Trend, Latrika и Estego. Российские бренды продолжают занимать помещения, освободившиеся после ухода зарубежных марок. Например, в октябре бренд Asia st 71 из Екатеринбурга занял два этажа в пространстве Babochka concept store на Невском проспекте, где ранее были бутики Chanel и Omega. Также на Невском проспекте турецкий бренд Ketroy уступил место новым маркам верхней одежды Elisabetta и нижнего белья Coco.
Ранее общепит стабильно лидировал по числу открытий, но с 2022 года этот разрыв сокращается. Одной из причин аналитики называют нехватку подходящих помещений под рестораны и кафе. В fashion-сегменте интерес к торговым коридорам обусловлен не только высокой посещаемостью, но и имиджевой привлекательностью для клиентов, а также более лояльными условиями аренды.
Уровень вакантности на главных торговых улицах Петербурга снизился в третьем квартале 2024 года до 4,7%, что близко к минимальному показателю за последние пять лет. На сегодняшний день на основных торговых улицах города осталось менее 45 свободных помещений, из которых четверть — цокольные.
Ранее 78.ru писал, что одежда российских брендов может подорожать более чем на 20%.