Прямой эфир

В Мариинском театре впервые представят оперу Берлиоза «Беатриче и Бенедикт»

Регина Маринец
15 октября, 08:01
Представление состоится 19 октября в 13:00 и 19:00.
Фото: t.me/mariinsky

Опера Гектора Берлиоза «Беатриче и Бенедикт» впервые будет представлена петербургской публике на сцене Мариинского театра. До премьеры в Большом театре в 2023 году в России никогда не ставилась.

Как рассказала пресс-служба Мариинского театра, гастроли Большого театра России пройдут в Петербурге с 15 по 19 октября. Одним из главных событий станет показ оперы Гектора Берлиоза «Беатриче и Бенедикт», которая прозвучит в двух исполнениях — 19 октября в 13:00 и 19:00. Это последняя опера композитора, основанная на пьесе Шекспира «Много шума из ничего».

В главных партиях выступят два состава солистов: днём — Юлия Мазурова, Илья Легатов, Гузель Шарипова и другие, а вечером — Екатерина Воронцова, Илья Селиванов, Альбина Латипова и другие. Дирижировать Симфоническим оркестром Большого театра будет Жюльен Салемкур, который также являлся дирижером-постановщиком этой оперы в Москве.

Берлиоз, вдохновленный творчеством Шекспира с юных лет, задумал написать оперу на основе комедии «Много шума из ничего» ещё в молодости. Однако завершил её лишь на закате своей карьеры, спустя три десятилетия. Опера «Беатриче и Бенедикт» была впервые исполнена 9 августа 1862 года в Баден-Бадене, но на родине композитора её встретили сдержанно. Зато в Германии произведение быстро завоевало популярность и ставилось в Веймаре и Штутгарте.

Эта опера стала редкостью в XX веке, но к XXI веку обрела вторую жизнь и всё чаще стала появляться на мировых сценах. В июле 2023 года Большой театр представил свою версию оперы, и теперь она будет показана петербургской публике.

«Беатриче и Бенедикт» — яркий пример французской комической оперы, где музыкальные номера перемежаются разговорными диалогами. В постановке Большого театра опера исполняется на французском языке, но диалоги звучат на русском. Режиссер-постановщик оперы, народный артист России Александр Петров, перенес действие из шекспировской Сицилии в годы Первой мировой войны. Сценографом выступил Семён Пастух, а художником по костюмам — Галина Соловьёва.

По словам Петрова, комедия положений, скрытые интриги и неожиданные повороты сюжета — идеальный материал для музыкального воплощения. Берлиоз точно передал все эмоции своих персонажей через музыку: от лирики женских дуэтов до комичных моментов и величественных хоровых сцен.

Ранее 78.ru писал, что Петербургская филармония подготовила цикл концертов к 80-летию Победы.