Прямой эфир

Иностранцы пытались вывезти две иконы через Пулково

Полина Бочарова
20 сентября, 12:55
Предметы религиозного культа переданы в храм.
Фото: пресс-служба Пулковской таможни

Икону «Богоматери Тихвинской» пытался вывезти через Пулково гражданин Австралии, но при себе не имел никаких разрешительных документов. Икону «Богоматерь Троеручицу» также пытался незаконно вывезти на родину гражданин Италии. Обе иконы переданы в храм священномученика Вениамина митрополита Петроградского, сообщили в пресс-службе Пулковской таможни.

Иконы «Богоматерь Тихвинская» и «Богоматерь Троеручица» таможенники передали настоятелю освященного в августе 2024 года Храма священномученика Вениамина митрополита Петроградского в Авиагородке Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Предметы религиозного культа признаны судом бесхозными и пополнили иконостас нового храма в Авиагородке.

Иконы «Богоматерь Тихвинская» и «Богоматерь Троеручица» пулковские таможенники передали настоятелю освященного в августе 2024 года Храма священномученика Вениамина митрополита Петроградского в Авиагородке Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Фото: пресс-служба Пулковской таможни
Фото: пресс-служба Пулковской таможни

Икону «Богоматери Тихвинской» пытался вывезти через Аэропорт Пулково гражданин Австралии, но при себе не имел никаких разрешительных документов. Почитаемый на Руси образ исполнен на старом тонированном с тыльной стороны иконном щите в технике темперной живописи. Лик написан по традиционному иконописному изводу на профессиональном уровне в последней четверти XX века. Современный русский иконописец предпринял попытки «состарить» церковную реликвию с помощью искусственного кракелюра и поверхностного загрязнения.

Фото: пресс-служба Пулковской таможни
Фото: пресс-служба Пулковской таможни

Икону «Богоматерь Троеручицу» пытался незаконно вывезти на родину гражданин Италии. Образ составлен из разновременных частей: литографическое изображение выполнено в начале XXI века; оклад и венец изготовлены в неизвестной ремесленной мастерской из недрагоценного металла в начале XX века. За время своего бытования и в результате современной коммерческой реставрации икона утратила первоначальный исторический вид, потеряла оригинальность, художественные качества и аутентичность времени создания.

Фото: пресс-служба Пулковской таможни
Фото: пресс-служба Пулковской таможни

Обе иконы эксперты признали предметами отправления религиозного культа, лишенного художественной, исторической или культурной ценности.

Ранее 78.ru писал о том, что сотрудники Кингисеппской таможни не разрешили мужчине вывезти советские медали.