Жители Гатчины вынуждены часами стоять в очередях в аптеках за положенными им льготными лекарствами. Об этом они сообщают в социальных сетях.
— Я — диабетик на инсулине. 3.04 получил свои рецепты и двинулся в кабинет №104 за лекарствами. По техническим причинам он был закрыт. Пришёл в пятницу, 5.04, после работы примерно в 14:30. Был последний в очереди. Ровно в 16:00 у меня «перед носом» захлопнули дверь в кабинет № 104 и посоветовали прийти в понедельник. Пришёл к открытию 8.04. Очередь была примерно из 100 человек. Шансов ноль при таком раскладе. Пошёл на Варшавский, простоял два часа и ничего не получил! Отправили в поликлинику на Урицкого! Это что за издевательство над людьми? — возмущается Андрей.
Другие жалуются на то, что фармацевты обслуживают одного человека по 15-20 минут, в связи с чем очередь почти не двигается. В отдельных случаях ожидание может затягиваться и до 40 минут. Продвинутые пользователи отмечают, что из-за новой программы каждый рецепт теперь нужно вводить вручную и «отпикать» каждую коробку с лекарством.
— Лекарство ждали месяц. На прошлой неделе привезли. Третий день не подойти к окошку. Стоял сегодня до обеда. После обеда завис компьютер. Мне до окошка оставалось 25 человек, — делится грустной историей Виктор.
В пресс-службе Комитета по здравоохранению Ленобласти отметили, что сейчас проводится обновление компьютерной программы льготного лекарственного обеспечения.
— Просим с пониманием отнестись ко временным неудобствам при выписке рецептов и получении лекарственных препаратов. Новая программа нацелена на постоянный онлайн-мониторинг остатков и соответствие всем требованиям. Таким образом, модернизированное программное обеспечение позволит улучшить обеспечение каждого льготника лекарственными препаратами в рамках клинических рекомендаций и ускорить процесс получения лекарств в аптеках, — говорится в сообщении.
При возникновении затруднений при получении льготных лекарств в сети аптек «Ленфарм», можно направить жалобу в личном сообщении в официальную группу в социальной сети «ВКонтакте».
— Поверьте, «Ленфарм», а ещё больше наших работников в аптеках тоже не устраивает описанное. Не устраивает нынешняя ситуация и Комитет по здравоохранению, и губернатора. Поэтому были выделены средства, и сейчас проводится обновление программного обеспечения. Главная цель обновления сделать так, чтобы каждый льготник получал лекарства, а не рецепт для «постоять в очереди», — подчеркнули в комитете.
Там также пояснили, что для лучшего планирования, контроля поставок и назначения лекарств в ближайшие месяцы льготников ждёт переход на систему персонального резервирования лекарств в момент выписки рецепта, то есть лекарство будет ждать каждого в аптеке в течение двух недель. Однако сейчас аптеки хоть и перешли на новую программу, но ещё отпускают рецепты, выписанные в старой, что удлиняет время обработки.
Напомним, ранее сообщалось, что в российских аптеках закончился американский онкологический препарат.