Реставраторы Русского музея приступили к ключевому этапу реставрации картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи», передаёт ТАСС.
Как рассказал генеральный директор культурного учреждения Алла Манилова, реставрационный паспорт, по которому будет вестись работа с полотном, утверждён на реставрационном совете.
— На основании результатов, полученных на первом этапе, составлен реставрационный паспорт, то есть перечень реставрационных документов. Он является главным документом, по которому пойдёт многоэтапная непосредственная реставрация, — отметила Манилова.
По словам заведующего отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марата Дашкина, наиболее трудоёмкий и скрупулезный процесс — это утоньшение лака и удаление поздних записей.
— Планируем закончить этот процесс к концу июня — началу июля. Дальше будем покрывать картину тонким слоем защитного свежего лака. Следующий этап реставрации — это тонирование утрат красочного слоя, потому что при удалении записи возникнет утрата красочного слоя, сделанного раньше, — пояснил он.
Перед запланированной на октябрь выставкой Брюллова потребуется ещё некоторое время для просушки тонировок и защитного лака после окончания реставрации картины. Манилова добавила, что комплексная научная реставрация позволит не проводить вмешательств в картину ещё более 100 лет.
Напомним, реставрация картины «Последний день Помпеи» проходит в одном из залов Корпуса Бенуа. Впервые за работой реставраторов могут наблюдать посетители. Перед картиной установлено специальное стеклянное ограждение. Кроме того, рядом располагаются информационные стенды, которые подробнее рассказывают о картине и её реставрации.