Прямой эфир
+12
Пробки
3
$83.68
89.66
В КАНАДЕ ИЗ-ЗА ЛЕДЯНОЙ БУРИ ОБЕСТОЧЕНЫ ПОЧТИ 400 ТЫСЯЧ ДОМОВ
СПАСАТЕЛИ МЧС РОССИИ ДОСТАЛИ ИЗ-ПОД ЗАВАЛОВ ЖЕНЩИНУ В ГОРОДЕ МАНДАЛАЙ
В РОССИИ РУХНУЛИ ПРОДАЖИ СМАРТФОНОВ
СК ВОЗБУДИЛ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПОСЛЕ СТРЕЛЬБЫ В МУРМАНСКЕ

Авто на миллион: какую иномарку купить за 1 млн рублей, чтобы не попасть на ремонт

Лилия Батршина
14 марта, 17:39
Когда-то сумма в 1 млн рублей была достаточной для того, чтобы купить хороший иностранный автомобиль. Но времена изменились: инфляция, высокая ключевая ставка, низкий курс рубля — всё это сделало авто за миллион недостижимой мечтой. Или нет? Возможно, купить хорошую иномарку за 1 млн рублей по-прежнему реально? Разбирался 78.ru вместе с экспертами.
Коллаж 78.ru: freepik.com/senivpetro; freepik, ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина, flaticon.com/BZZRINCANTATION

Новое — не вариант

Авторынок России переживает непростой период — этому способствуют санкции и внутренние экономические факторы: высокая ключевая ставка, сложности с курсом рубля, уход многих иностранных производителей, который не только обусловил «китайскую экспансию» на рынок, но и создал большие сложности для отечественных марок из-за отсутствия нужных комплектующих. В итоге цены на новые автомобили за последние три года сильно выросли, особенно на иномарки.

СЕО проекта Likvi.com Александр Коротков в беседе с 78.ru привёл данные «Автостата»: согласно им, в РФ по итогам 2024 года средневзвешенная цена новой легковой машины составила 3,12 млн рублей, поддержанной — 1,18 млн рублей, что на 6% и 13% больше соответственно, чем годом ранее. Это касается и отечественных, и иностранных марок.

— К сожалению, единственной моделью, которую можно купить новой, уложившись в 1 млн рублей, сегодня является LADA Granta (от 750 тысяч рублей). И это при условии, что это седан, а не лифтбэк или универсал Granta Cross. Остальные новые автомобили без пробега стоят дороже даже со скидками и по акциям. Среди иномарок даже бюджетные китайские седаны Changan Alsvin и BAIC U5 Plus стоят от 1,75 млн и 1,56 млн рублей соответственно, — отметил в разговоре с 78.ru руководитель отдела по реализации имущества ГК «Альфа-Лизинг» Андрей Павлов.

С ним согласились и другие эксперты: они отметили, что на первичном рынке практически отсутствуют иномарки за 1 млн. Единственные варианты, которые в пределах этой суммы можно приобрести новыми, — это сверхбюджетные Datsun on-DO или Renault Logan базовой комплектации, указала управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Однако эти модели найти на российском рынке стало сложно после 2022 года из-за санкций.

— Автомобиль до 1 миллиона рублей уже давно относится к очень бюджетному сегменту, когда чуть более 10 лет назад это считалось достаточным для покупки среднесегментного транспортного средства или даже базового бизнес-класса, — резюмировал Александр Коротков.
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com

При этом иногда действительно можно встретить на рынке новые — или якобы «новые» — иномарки по цене до 1 млн рублей. Однако, как указали эксперты, это повод насторожиться. Прежде всего необходимо разобраться, почему цена оказалась ниже рекомендованной производителем. Бывают безопасные случаи — это если цена указана с учётом различных скидок.

— Стоимость ниже рынка указывают с учётом всех возможных скидок и акций: если автомобиль покупается в кредит, а старая машина сдаётся в трейд-ин. Например, GEELY CITYRAY можно купить со скидкой до 850 тысяч рублей, а GEELY MONJARO — до 1,1 млн рублей. Поэтому нужно обязательно выяснять, на каких условиях действует указанный прайс, и ответ наподобие «просто такая цена» или «распродажа склада» — верный признак, что от вас что-то утаивают, — предупредил Андрей Павлов.

Александр Коротков указал, что низкая цена на новую иномарку может свидетельствовать о двух вещах: либо это поставка через «серый импорт» без гарантийного обслуживания, либо компактный автомобиль с очень скромной комплектацией. Бывает и так, что один автомобиль объединяет в себе оба этих варианта.

Именно поэтому низкая цена должна быть поводом для пристального внимания: перед покупкой эксперт настоятельно рекомендовал советоваться со специалистами, проверять авто по базам ГИБДД, залогов, страховых случаев и проводить диагностику в сервисе.

С пробегом и вниманием

Логично сделать вывод, что иномарку до 1 млн рублей можно приобрести сегодня только на вторичном рынке — если, конечно, не пользоваться «серыми» схемами. При этом, как отметила Ирина Франк, такая цена на машину с пробегом не должна настораживать, но только если речь идёт о возрасте 5–8 лет и пробеге до 150 тыс. км.

— Важно учитывать, что слишком низкая стоимость (например, Mercedes E-класса за 1 млн) может скрывать серьёзные проблемы: скрученный пробег, скрытые ДТП, коррозию или дорогостоящие неисправности (например, износ АКПП или турбины), — предупредила эксперт.
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

В лучшем случае, как отметил Андрей Павлов, слишком низкая цена на иномарку с пробегом скрывает в себе скидку на покупку в кредит на определённых условиях. А вот худшие случаи гораздо более разнообразны. К примеру, нужно обязательно узнавать, в каких условиях эксплуатировался автомобиль, насколько бережно к нему относились — иначе можно получить сильно изношенную машину, ремонт которой влетит в копеечку.

Есть и много других сложностей. Ирина Франк указала на три из них: дефицит оригинальных запчастей для ряда марок (Peugeot, Citroën, Ford), высокие расходы на обслуживание премиальных брендов (Audi, BMW) и риски «кривой» растаможки для моделей из «серого» импорта. На последнюю проблему обратил внимание и Андрей Павлов — он отметил, что только официально поставляемые в Россию иномарки получают полное сопровождение, то есть гарантии производителей, централизованные склады запчастей, наличие расходников. Для «серых» моделей всего этого нет — придётся в лучшем случае сильно переплачивать, а в худшем искать по «барахолкам».

— При столь богатом выборе представленных официально автомобилей искать вариант подешевле, завезённый по схеме параллельного импорта, опасно. Например, после покупки государство может потребовать доплатить пошлины за ввоз в размере нескольких сотен тысяч рублей, — рассказал Андрей Павлов.

Александр Коротков подтвердил проблемы с запчастями, особенно для не распространённых в России моделей — они могут быть очень дорогими или даже недоступными для покупки. У популярных моделей таких проблем не возникает: для них существуют не только поставки новых оригинальных частей, но и «разборы».

Ещё одна проблема — большой пробег и износ.

— Большинство иномарок до 1 млн рублей на вторичном рынке имеют высокий пробег (150–300 тыс. км), что может требовать серьёзных вложений в ремонт. Изношенные узлы (АКПП, двигатель, ходовая) могут привести к дорогостоящему ремонту сразу после покупки. Мы рекомендуем сразу заменить ключевые агрегаты автомобиля, — отметил Александр Коротков.

Кроме того, можно столкнуться и с юридическими рисками: автомобиль может находиться в залоге у банка, быть арестованным из-за долгов, иметь проблемы с документами. Конечно, актуальны всё те же проблемы скрученного пробега и перебитых VIN-номеров. И разумеется, не стоит забывать о том, что у каждой марки есть свои конструктивные особенности и «болячки», которые могут проявить себя на разных пробегах.

— При бюджете в 1 млн рублей покупка подержанной иномарки — разумный выбор, если покупатель готов потратиться на проверку истории и дальнейшее обслуживание авто, — резюмировала Ирина Франк.
Фото: Belkin Alexey/globallookpress.com
Фото: Belkin Alexey/globallookpress.com

Топ и антитоп за 1 млн рублей

Однако, несмотря на все проблемы, существуют иномарки, которые на вторичном рынке пользуются популярностью и, что также важно, их можно приобрести за 1 млн рублей. Александр Коротков и вовсе назвал их «золотым фондом» — моделями, которые зарекомендовали себя надёжностью, доступностью запчастей и простотой в обслуживании.

Среди них он назвал такие:

  • Hyundai Solaris: первое поколение (рестайлинг) с хорошим соотношением цены и качества, средняя стоимость около 951 тысячи рублей,
  • Ford Focus: третьего поколения, средняя цена около 726 тысяч рублей,
  • Volkswagen Polo: пятого поколения, средняя стоимость около 713 тысяч рублей,
  • Kia Rio: третьего поколения, средняя цена около 769 тысяч рублей,
  • Renault Logan: второго поколения, средняя цена около 699 тысяч рублей.

Также с разным состоянием и пробегом можно обратить внимание на американские марки — к примеру, Chevrolet Cobalt, добавил Александр Коротков. Ирина Франк дополнила список моделями Toyota Corolla и Nissan Almera с пробегом до 120 тыс. км — она отметила надёжность этих машин и то, что они имеют доступные аналоги запчастей.

— В целом, эти модели — надёжные и практичные решения для тех, кто хочет получить доступный транспорт без излишних затрат на обслуживание и эксплуатацию, — пояснил свой выбор Александр Коротков.

Однако есть и минусы: поскольку эти модели зарекомендовали себя как надёжные и экономичные, на вторичном рынке они часто встречаются после использования в такси. Приобретать автомобиль с изношенными агрегатами чревато частыми поломками и ремонтами, поэтому к условиям их эксплуатации нужно быть особо внимательными.

Есть место в топе подержанных иномарок до 1 млн рублей и китайским автомобилям. Так, в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» указали, что подержанные автомобили китайских брендов — например, Chery, Geely, Haval, EXEED и OMODA, — уже уверенно конкурируют с японскими и европейскими авто с пробегом. Немаловажный фактор — экономный расход, который делает их более привлекательными. Андрей Павлов, в свою очередь, отметил, что китайские бюджетные седаны — интересный выбор, но их цена обычно не опускается ниже 1,5 млн рублей.

Фото: Belkin Alexey/globallookpress.com
Фото: Belkin Alexey/globallookpress.com

Кроме топа надёжных иномарок существует и антитоп, то есть марки, которые лучше обходить стороной. Им с 78.ru поделилась Ирина Франк:

  • автомобили с проблемными двигателями — например, Ford Focus с мотором 1.6 Powershift,
  • «возрастные» премиальные седаны — например, Audi A6 2010–2012 гг.,
  • редкие модели вроде Fiat Albea.

Все эти модели принесут не радость от покупки, а головную боль, связанную с ремонтом: в одних случаях он будет требоваться такой определяющей части авто, как двигатель, в других просто доставит массу хлопот и затрат из-за поиска деталей. Поэтому, покупая авто на вторичном рынке, особенно иномарку, нужно быть особенно внимательным даже к надёжным маркам.

— При покупке важно быть готовым ко всем этим возможным сложностям, поскольку никогда нельзя точно предугадать, когда и какая из проблем настигнет ваш автомобиль. Ваша задача — избежать как можно больше неприятных сюрпризов, поэтому повторно призываем тщательно проверять автомобиль, историю обслуживания и обращаться к надёжным агрегаторам, — призвал Александр Коротков.

Покупать или копить — что лучше?

Что же лучше делать, если в наличии 1 млн рублей и желание купить автомобиль? Кому отдать предпочтение: подержанным иномаркам, «китайцам», отечественному автопрому? Или и вовсе отложить покупку и подкопить на новый автомобиль?

Эксперты указывают, что всё зависит от обстоятельств. Александр Коротков отметил, что если автомобиль нужен прямо сейчас, то надёжная иномарка из приведённого выше списка — оптимальный выбор. Кроме того, можно присмотреться к новым отечественным автомобилям, поскольку в их пользу играет доступность запчастей и ликвидность на вторичном рынке.

— Единственным доступным вариантом в заданном ценовом диапазоне по сей день остаётся автомобиль отечественного производителя — LADA Granta. Её стартовая версия в феврале 2025 года продавалась от 746 900 рублей, что примерно на 6,7% дороже, чем год назад. К тому же, благодаря регулярным специальным предложениям от АвтоВАЗа есть возможность приобрести определённые модели на выгодных условиях. Так, например, в феврале можно было получить скидки до 350 000 рублей и воспользоваться кредитом 0,01% годовых для моделей Aura, Vesta, Granta, Largus и NIVA Travel при внесении первоначального взноса от 50%, — рассказал эксперт.
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

Ирина Франк, однако, обратила внимание, что отечественные модели часто проигрывают в комфорте и безопасности за указанную сумму. Новые «китайцы» — Changan, Haval — за 1 млн рублей не радуют комплектацией, чаще это базовые версии без большого комфорта. Можно было бы предположить, что в этом случае лучше подкопить и приобрести более дорогой новый автомобиль, однако и здесь эксперт видит минусы.

— Копить на более дорогую новую машину имеет смысл, если вы уверены в своём заработке. При этом стоит учитывать, что цены на авто растут, как и ключевая ставка. Поэтому вы должны прикинуть, как долго вам придётся копить при отрицательном сценарии развития событий. Возможно, лучше обратить внимание на вторичку, — указала Ирина Франк.

А Андрей Павлов отметил, что не только автомобили, но и сам бюджет в 1 млн рублей бывает разный. Так, в случае если эта сумма есть на руках и покупатель может далее выплачивать по 20 тыс. рублей ежемесячно, лучше приобрести иномарку в топовой комплектации — она обеспечит не только комфортом, но и ликвидностью при перепродаже. А вот если взять кредит не получится, варианты не такие привлекательные.

— Если кредит исключён, то выбор ограничивается «Ладой Грантой» или иномаркой со вторичного рынка. Например, Kaiyi E5 с пробегом около 50 тысяч км за 1 млн рублей. При этом на подходе будет ТО-6 (комплексное техническое обслуживание для авто через каждые 90 тыс. км пробега. — Прим. ред.) стоимостью 50–60 тысяч рублей, и это нужно тоже учитывать, — предупредил эксперт.

На вторичном рынке за 1 млн рублей можно найти даже премиальные кроссоверы, но здесь возраст автомобиля очень важен: Андрей Павлов указал, что чем старше автомобиль, тем больше сюрпризов он преподнесёт. И более того — чем дороже он был новым, тем затратнее будет его обслуживание через 10–15 лет.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Поэтому при прочих равных эксперт предлагает выбрать «золотую середину»:

— На сегодняшний день это китайский или отечественный автомобиль с небольшим пробегом. Из плюсов — большой запас ресурса в остатке и отсутствие проблем с запчастями и расходниками.

И конечно, цена — главное, во что упирается сегодня покупка любого автомобиля.