Новый Генплан Петербурга: горожане сказали свое слово. Больше 6 тыс. заявок поступило от жителей Северной столицы по усовершенствованию проекта развития города в ближайшие двадцать лет. Полный анализ предложений ещё предстоит сделать, но по тому, что пишут люди в социальных сетях, не многие по достоинству оценили планы властей. Больше всего критики вызвал пункт про строительство 89 новых станций метро — до 2040 года. Что ещё не так с Генпланом Петербурга, разбирался корреспондент 78.ru.
Пустырь в спальном районе Петербурга — камень преткновения между жителями и городом. Первые хотят парк, а арендатор задумал высотки. И куда только не писали и не обращались. Да и других проблем в районе хватает. Здесь даже появилась инсталляция «Нос» — дескать, оставят всех с носом. Но за парк решили биться до конца.
— Сейчас, когда идут слушания по Генплану, к сожалению, в такой онлайн-форме, но нам всё равно удалось отправить около 80 поправок о том, чтобы этот участок перевели в парковую зону, потому что до сих пор у него статус жилой зоны, — говорит общественный деятель, депутат МО «Шушары» Тимур Туктаров.
Подобные предложения изменений в Генплан от всех желающих официально принимали в течение шести суток с 4 августа. За это время только онлайн поступило более 6 тыс. замечаний. Их рассмотрят, а дальше возможны корректировки главного градостроительного документа.
— Людей очень интересовали сроки создания объектов транспортной инфраструктуры, которые отображены в Генплане. Причём если с объектами были согласны, потому что они нужны и важны, то вот со сроками реализации были согласны не все. Остальные предложения были в части просьб рассказать, как будет застраиваться территория, — объясняет начальник отдела Генерального плана Петербурга Александр Мюльберг.
Уже сейчас можно увидеть, как планируют застраивать Петербург аж до 2050 года. Тысячи преобразований — фактически город будущего. Конечно, это лишь проект, но есть немало интересных моментов. Например — 89 новых станций метро до 2040-го, притом что сейчас их 72. Новый аэропорт в Левашово. Огромный намыв в Сестрорецке, город-спутник Петербурга Южный, куда будет бегать скоростной трамвай и многое-многое другое. Правда, амбициозные планы уже ставят под сомнения.
— Неоперативность этого Генерального плана вызывает нервный смех в профессиональной среде. От появления какого-то проекта до его реализации в 95% случаев просто поколение успеет вырасти, которое в детстве слышало что этот проект будет, — убеждён транспортный инженер Иван Аергазов.
Взять, например, трассу Западного скоростного диаметра. Её архитекторы задумали ещё в 90-х, а кольцевую автодорогу в Генплан внесли в 1965-м! Но есть и то, что на карте Петербурга появлялось вне очереди. Пешеходный Яхтенный мост, когда стало понятно, что стадион достроят и он примет матчи чемпионата мира по футболу 2018 года: пешеходная переправа появилась как в сказке — не за ночь, конечно, но меньше чем за год.
Пять новых мостов в городе, десятки новых транспортных развязок — это, конечно, удобно, но урбанисты отмечают, последние несколько генеральных планов мало чем отличаются друг от друга идеологически.
— В нём заложены те же принципы, которые были актуальны в 1970-е годы. То есть, очень активно развивается дорожная инфраструктура, строятся эстакады, трассы. Мы видим большой объём жилого строительства — там, где сейчас инфраструктуры для него нет, — отмечает урбанист Мария Элькина.
Например, парка, о котором просят жители муниципального образования «Шушары» и надеются, что их услышат. Ведь будущее мегаполиса должно зависеть не только от чиновников, но и от горожан. Уже скоро Генплан с учётом правок и замечаний будет утверждать Законодательное собрание Петербурга.
Видео: 78.ru